кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото

 

 

Энергосбережение по-тюменски

Ежегодно, систематически с начала отопительного сезона и до начала тёплого периода еженедельно на сутки и более в нашем доме отключают подачу теплоносителя. Результатом таких отключений является понижение температуры воздуха ниже минимальных значений вплоть до полного размораживания отопительных батарей и стояков в коридоре и квартирах. Жители мёрзнут, болеют и зачастую оказываются прикованными к постели. Подача горячей воды также прекращается.

С началом тёплого периода (апрель) происходит всё наоборот. Подача теплоносителя усиливается, батареи раскаляются, температура в квартирах поднимается до 300С и выше. Страдания жителей усиливаются. У людей преклонного возраста давление резко повышается, несмотря на усиленный приём сильнейшего пакета гипотензивных препаратов. Поскольку на отопительных батареях отсутствуют даже простейшие регуляторы тепла, уменьшить подачу теплоносителя не представляется возможным. Согласно санитарным правилам и нормам – СанПиН, а так же Правилам предоставления коммунальных услуг она не должна превышать 240 С.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и санитарными правилами и нормами - СанПиН с переходом температуры наружного воздуха через 80 С в течение пяти (5) дней отопление квартир должно быть отключено. Однако ни глава города Тюмени, ни глава Администрации, ни наша управляющая организация «Запад» этого не выполняют, и на целый месяц продлевают отопительный сезон, даже когда наружный воздух прокаливается до максимальных температур. Согласно ст. 238 Уголовного Кодекса Российской Федерации (федеральный закон от 09.07.1999 N 157-ФЗ) такие действия являются уголовно наказуемыми преступлениями - «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Существующие санитарные требования (СанПиН 2.2.4.548-96) регламентируют работу в жарких помещениях. "Время пребывания на рабочем месте должно быть сокращено при температуре в комнате выше 28 градусов. Так, при 28,50С рабочий день должен составлять 7 часов, при 300С – 5 часов, при 32,50С – только 2 часа (а ведь я почти целый месяц неотлучно жил при температуре 350 С, так как деваться было просто некуда). Если температура упала ниже 200С, требуется установить обогреватель". Понятно, что в организациях и предприятиях это делается за счёт работодателя. А в многоквартирном доме кто будет платить за установку таких обогревателей? Попробовал как-то через суд потребовать выплату мне издержек за покупку таких обогревателей и за потреблённую ими электроэнергию, так как температура в моей квартире редко превышала 14-160С, да и то при включённых электронагревателях. На это в суде мне было сказано, что покупал я их для своего удовольствия, поэтому в иске отказано. Впрочем, об этом Вы можете прочитать в начальных главах моей книги «Правосудие по-тюменски», опубликованной на моих сайтах: http://v-markuts.narod2.ru/ http://vmarkus.wmsite.ru/   http://markus.wmsite.ru/   http://vmarkuts.jimdo.com/.

В 2012 году устойчивый переход среднесуточной температуры наружного воздуха выше +80 С произошёл во второй декаде апреля, когда и следовало бы отключить отопление квартир, или хотя бы снизить параметры. Несмотря на настойчивые просьбы жителей многоквартирных домов в различные чиновные инстанции власти ни сами ответственные чиновники, ни наша управляющая компания ООО УК «Запад» никак не реагировали. Пришлось самому взяться за расследование. Результат целого года упорной работы смехотворный – установили вентиль на отопительную батарею. А ведь посмотрите список задействованных лиц – почти два десятка чиновников немалого ранга почти целый год занимались пустопорожней болтовнёй в деле, которое можно было сделать максимум за неделю – другую, если бы это были профессионалы и действовали они согласно Российскому законодательству.

Чиновники призывают нас отказаться от дешёвых и безопасных традиционных ламп накаливания. Взамен предлагают покупать дорогостоящие, малоэффективные, ненадёжные "энергосберегающие" ртутьсодержащие лампы, весьма опасные для экологии и здоровья человека, либо ещё более дорогие светодиодные. Призывают также отказаться от режима "stand-by" (режим постоянной готовности) при работе бытовых электронных приборов (телевизоры, компьютеры и пр. электронные устройства с включённой миниатюрной светодиодной лампочкой). Ради показухи и саморекламирования (вот, мол, какие мы самые передовые) устраивают рекламные компании: показательный "энергоэффективный дом", показательный "энергоэффективный квартал". А вот как горели круглые сутки даже в солнечные летние дни уличные фонари, так и горят повсеместно практически по всему городу. Сколько раз мне приходилось звонить в разные городские службы, чтобы отключить освещение городских улиц в дневное время, да всё без толку. Как парили теплотрассы, тепловые пункты и колодцы, так и парят – жители, мол, заплатят за это. И платят благодаря "мудрым" Постановлениям Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на так называемые общедомовые нужды, а также Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 258). Ну, не владельцам же энергоресурсных и энергораспределяющих частных компаний оплачивать свою бесхозяйственность! А на какие же тогда деньги ездить на куршавельские потаскушники?

Действующие лица

Тюменская городская Дума     Администрация города Тюмени

1.Еремеев Дмитрий Владимирович - Глава города Тюмени, Председатель Тюменской городской Думы.

2. Моор Александр Викторович - Глава Администрации города Тюмени.

3. А.И. Шпиренко - Заместитель главы Администрации г. Тюмени, директор департамента городского хозяйства.

4. С.В.Роженцев - Заместитель главы Администрации г. Тюмени.

5. А.В. Голоус - Заместитель Главы администрации города Тюмени.

6. Горбунова Вера Эриковна - департамент городского хозяйства.

7. С.Н. Крафт - заместитель директора Департамента городского хозяйства.

8. Крафт Кристина Александровна - Тюменская городская Дума.

9. Чертов Артём Евгеньевич - Администрация города Тюмени.

Прокуратура Тюменской области

10. Владимиров Владимир Александрович - Прокурор Тюменской области.  

11. В.А. Русских - Первый Заместитель прокурора области, Государственный Советник юстиции 3 класса.

12. О.А.Загвязинская - старший советник юстиции, Начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, Прокуратура Тюменской области.

13. А.Р. Новопашин- Начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, Прокуратура Тюменской области.

14. А.И.Павлова - Прокурор организационно-аналитического отдела юрист 2 класса, Прокуратура Тюменской области.

15. С.М. Сипетина - старший советник юстиции, Прокуратура Тюменской области.

16. А.Г. Тимкина - и.о. прокурора округа советник юстиции, Прокуратура ЦАТО г. Тюмень.

Государственная жилищная инспекция Тюменской области

17. Вахрин Вячеслав Михайлович - Начальник Государственной жилищной инспекции Тюменской области, Главный Государственный жилищный инспектор Тюменской области, Заместитель губернатора Тюменской области.

18.В.Б. Черных - Заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области, Государственная жилищная инспекция Тюменской области.

19. Н.М. Борисова - Главный специалист – государственный жилищный инспектор, Государственная жилищная инспекция Тюменской области.

20. Глонти Давид Давидович - Государственная жилищная инспекция Тюменской области.

     …………………………………………………………………………………………

21. Г.В. Шарухо – Руководитель Федеральной службы ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ и БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (Роспотребнадзор).

22. Е.М. Шарун - начальник ОМИ Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение Тюменский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

23. С.А. Скоморохов - владелец управляющей компании ООО УК «Запад».

24. Корепанов Сергей Евгеньевич - Председатель Тюменской областной Думы.

25. Руцинский Андрей Иванович - Главный Федеральный инспектор в Тюменской области.

26. Т.Ю. Костарева - Руководитель Аппарата Губернатора Тюменской области.

27. Дмитрий ГОРИЦКИЙ - председатель правления Союза работодателей Тюменской области, президент ОАО «Запсибкомбанк».  

Законы и Постановления Российской Федерации об энергосбережении

Расточительство природных ресурсов: лесных, водных, энергетических и даже человеческих было неотъемлемой чертой советского периода жизни России, где всё считалось общенародной собственностью. А общенародной собственностью – это значит ничьей, поэтому ценности никакой она не имеет, и экономить было незачем и некому. Сейчас времена другие. Практически всё стало чьим-то, а значит, имеет цену. Любые ресурсы приходится теперь у кого-то покупать и платить немалые деньги из своего кармана. Остался, правда, ещё государственный, региональный и муниципальный карман, распоряжаются которым чиновники. Опять же совсем не бесплатно. Поэтому и встал вопрос экономии ресурсов, в том числе и энергетических. Правила его регулирования устанавливает Правительство Российской Федерации.

Одним из них является ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности от N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года. Он устанавливает правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

- поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Устаревшая система коммунальной инфраструктуры большинства субъектов Российской Федерации не позволяет обеспечивать выполнение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям. В результате физического износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло, - и водоснабжения и увеличиваются сроки ликвидации аварий и размер затрат на проведение ремонтов. Для реализации закона Об энергосбережении Правительством Российской Федерации разработана «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013 - 2015 годы». Программа направлена на снижение среднего уровня физического износа системы коммунальной инфраструктуры; модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности оплаты коммунальных услуг для всего населения.

В соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона «Об энергосбережении Правительством Российской Федерации разработано Постановление об утверждении ПРАВИЛ установления требований к энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требования к правилам определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов,а также Правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов.

Министерство регионального развития Российской Федерации разработало Примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме приказ от 27 июня 2012 г. № 252, направленный на сбережение и повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Помимо этого Правительством Российской Федерации разработан целый ряд других Законов и Постановлений, например законы об установлении в квартирах и многоквартирных домах приборов учёта коммунальных ресурсов, а также критерии наличия либо отсутствия технической возможности установки индивидуального (квартирного) и общедомовых приборов учета энергоресурсов.

Муниципальные власти города также разработали план и график установки приборов учета в жилых домах города Тюмени в 2011 году, в том числе и в доме №15 по ул. Военная. В мае 2011 года, судя по графику, у нас должны были быть установлены Приборы Учёта энергетических ресурсов.

График установки приборов учета в жилых домах города Тюмени в 2011 году

Военная 15

Способ управления - ООО "УК "Запад"

Дата начала проведения тех. осмотров - 21.01.2011

Срок разработки ПСД и передачи в УЭПиМ - 21.02.2011

Срок проведения общего собрания собственников помещений - 21.03.2011

Дата начала установки ПУ - 07.04.2011.

Однако план этот, как и многие другие начинания чиновников, оказался мёртворождённым. Уже 2013 год, а у нас даже капитальный ремонт инженерных сетей, предшествующих такой установке, ни в доме, ни в квартирах не проведён. Нет даже плана проведения капитального ремонта нашего дома.

Зато с большим запозданием, а потому ускоренными темпами насильственным методами начали кампанию установки общедомовых и квартирных приборов учёта коммунальных ресурсов, невзирая на техническое состояние многоквартирных домов. Делают это агрессивно, настойчиво, запугивая жителей многоквартирных домов всевозможными карами, если они не установят приборы учёта. И не только запугивают. Уже есть многочисленные примеры, когда приборы учёта в многоквартирных домах устанавливают даже в случаях техническая невозможность такой установки.

Например, считается невозможным установить приборы учета

- если для этого требуется провести  реконструкцию или капитальный ремонт существующих внутридомовых инженерных  систем и внутриквартирного оборудования;

- если   нельзя   соблюсти     обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации, из-за технического состояния   инженерных систем,  влажности,  температурного  режима, электромагнитных помех, затопления помещений.

Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме или помещении отсутствует, если в ходе обследования будет установлено наличие хотя бы одного из критериев технической возможности установки индивидуального или общедомового приборов учета.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общедомового приборов учета. Обязательным требованием при обследовании технической возможности установки приборов учета является присутствие собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в котором проводится обследование. Установлены его форма и порядок заполнения согласно Приказу Министерства Регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

Ведь если поставить дорогостоящее электронное оборудование в сырые подвалы, через два – три года, а то и раньше их можно выбрасывать на свалку, а жителей многоквартирных домов вновь обяжут устанавливать приборы учёта. А если не проведены работы по утеплению фасадов домов или инженерных систем дома, то установленные счётчики насчитают столько гигакалорий тепла, что мало не покажется. Однако ни власти, ни управляющие организации этими вопросами не занимаются.

Когда в начале третьей декады апреля температура в моей квартире стала зашкаливать за 300С, в Интернете я нашёл сайт тюменского Гидрометцентра и по его данным начал составлять таблицу и Exel - график хода температуры наружного воздуха ст. Тюмень за апрель-май 2012 г. Из таблицы и графика видно, что устойчивый переход среднесуточной температуры наружного воздуха выше +8 град произошёл во второй декаде апреля, когда и следовало бы отключить отопление квартир, или хотя бы снизить параметры. Но не тут-то было. Параметры теплоносителя намного увеличили, чего даже в лютые морозы не случалось. Батареи стали настолько раскалены, что даже подойти к ним было опасно.

Из того же графика и таблицы хода температуры наружного воздуха видно, что в конце третьей декады апреля и первой декаде мая температура воздуха понизилась, что ежегодно случается в условиях Западной Сибири. Однако это снижение незначительно, всего на 1 -1.5 градуса ниже плюсовой 8 – градусной отметки. К тому же, весной действие солнечной радиации не ослабевает, а усиливается. Поэтому температура воздуха весной в квартирах практически не снижается, в отличие от осеннего периода, когда действие солнечной радиация минимальное. При таких же температурах наружного воздуха осенью в квартире становится ощутимо прохладно.

Из присланного мне ответа видно, что ещё 24 апреля управляющие организации обязаны были приступить УК отключению отопления. Скорее всего, многие из представленного списка управляющих компаний так и поступили – прикрыли, а то и вовсе закрыли задвижки на системе отопления своих домов. Поэтому вся сила теплоносителя обрушилась на оставшиеся беззащитные дома и квартиры, где отсутствуют даже элементарные запорные устройства на отопительных батареях, хотя они и должны там стоять согласно проекту здания.

Почти целый месяц ТЭЦ1 и ТЭЦ2 попусту сжигали сотни тонн газа, а тепловые сети преступно расходовали теплоноситель для обогрева и так уже перегретых от солнечной радиации и высокой температуры наружного воздуха квартир жителей г. Тюмени. Как можно комментировать после такого высокопарные заявления наших чиновников о "многодневной, многотрудной борьбе за энергоэффективность тюменской экономики", когда существует сговор против жителей города коммунальных чиновников с чиновниками городской и областной власти, а также прокуратуры с целью дополнительного обогащения владельцев обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций Тюмени. Иначе как можно объяснить задержку на целый месяц выхода Распоряжения городских властей об окончании отопительного сезона.

Позвонил С.А. Скоморохову - одному из владельцев нашей управляющей компании ООО УК «Запад» и сослался на полученный ответ из Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени, где чётко видно, что ooo_uk_zapad@mail.ru предписывается СНИЗИТЬ ПАРАМЕТРЫ ПОДАВАЕМОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ (ПРИКРЫТЬ ИЛИ ЗАКРЫТЬ ЗАДВИЖКИ НА СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ)!!!

Однако владелец нашей управляющей компании ООО УК «Запад» С.А. Скоморохов отказался отключать отопление, или хотя бы прикрутить задвижки, сославшись, что письменного распоряжения он не получал. Электронное послание ему не ЗАКОН, коль нет письменно Распоряжения об этом ни Главы города, ни Главы Администрации города. А почему эти оба руководителя города не сделали этого, мне неясно и до сих пор. Хотя, не сомневаюсь, какой-то криминальный оттенок здесь присутствует. Но ни прокуратура, ни контролирующие организации, такие, как Государственная Жилищная Инспекция Тюменской области и Роспотребнадзор предпочли не вмешиваться в сомнительный альянс местных чиновников от власти и ресурососнабжающих организаций. Ведь эти небожители в наших домах не живут!

Отчаявшись что-либо добиться телефонным способом, начал писать письменные прошения в ООО УК «Запад» и ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ Тюменской области. Собрал даже подписи жителей нашего дома. В жилищной инспекции, сославшись на Закон об обращениях граждан, ответили, что придут в течение месяца, где-то в конце мая. Я, конечно, возмутился – что, мол, измерять в конце месяца, зная, что по обычаю отопление у нас отключают в середине мая. Однако наших бездушных чиновников это не убедило – Закон, мол, есть Закон.

Владельцы управляющей компании ООО УК "Запад" вообще проигнорировали моё Заявление. Ещё бы - знает кошка, чьё мясо съела. Зачем же они будут подставлять сами себя. Потому и не пришли измерить температуру в моей квартире.

Посмотрим Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.).

Действительно, ч.1 ст. 12. "Сроки рассмотрения письменного обращения" указывает, что "письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения".

Однако ещё ранее в п.1 ч.1 ст.10. Рассмотрение обращения указано, что "1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения ".

Обратите внимание в Законе сказано - своевременное рассмотрение обращения, а не тогда, когда рассматривать уже нечего. Ведь если инспекторы придут, когда исчезнет предмет рассмотрения, что же они будут рассматривать? Так именно и случилось самом деле, как вы увидите далее.

Мало того, существует также Положение о Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 27 декабря 2011 г. № 492-п, коим и должны в первую очередь руководствоваться инспекторы жилищной инспекции. Там в п. 11 ч. 2.1. сказано, что Инспекция " обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан". И никаких иных сроков там не установлено.

Возмутившись этим, написал Жалобу в Прокуратуру Тюменской области, Начальнику Государственной жилищной инспекции Тюменской области, а также и в другие инстанции, ответственные за жизнь и благополучие населения, за чей счёт чиновники этих организаций благополучно живут и существуют.

Из областной прокуратуры ответ пришёл незамедлительно. По мере того, как я начал анализировать, обобщать и систематизировать разнородную и противоречивую поступающую мне информацию из разных чиновных организаций, в том числе и из прокуратуры, отношение ко мне резко изменилось. Чиновники любого ранга какой-либо иной кастовой или ведомственной принадлежности едины в одном – они всегда действуют согласно принятому у них заданному алгоритму действий и никогда не изменяют своего первоначально взгляда по рассматриваемому вопросу, разве что по приказу вышестоящего чиновника. А это бывает крайне редко, так как любое решение нижестоящего чиновника вначале не единожды согласовывается с мнением вышестоящего чиновника. Поэтому ответы стали приходить всё реже и реже, да и то после многочисленных запросов и напоминаний. А потом ответы и вовсе прекратились под предлогом – мы вам отвечали, с вас вполне достаточно. В общем, прокурорскими чиновниками мне был объявлен самый настоящий lock-out, когда я представил им неопровержимые доказательства, которые они никак не могли ни обойти, ни опровергнуть.

Все последующие ответы из прокуратуры и иных чиновных структур мне приходилось буквально из них выколачивать. Как правило, ответы чиновников такого уровня более чем на 90% содержат иррелевантную (не относящуюся к делу) информацию: пространное цитирование общеизвестных тривиальных истин, так как зачастую повторятся мои же тексты заявления или жалобы. Чиновники, усвоив единожды стиль ответа и договорившись между собой, новациями себя не утруждают. Ведь если отвечать по существу поставленных вопросов согласно нормам Российского законодательства, это означает внести разнобой в систему и нарушить устойчивость вертикали власти. А самое главное: нарушается налаженная многолетняя коррупционная система кормления за счёт населения. К тому же ещё и убирать придётся из этой вертикали слабое звено. А это опасно – и сам можешь оказаться этим слабым звеном в чиновной цепи. Ради показухи, такое иногда такое делают – назначают кого-либо козлом отпущения.

Чиновники прокуратуры или администрации города не утруждают себя ссылками на юридический документ. Они даже не пытаются опровергнуть приводимые мною доводы. Они их просто игнорируют. Зато свои высказывания приводят в императивной, командирской, начальственной, повелительной и властной форме – мол, как сказали, так и должно быть. За всю мою многолетнюю борьбу с коммунальным беспределом в г.Тюмени я не получил ни единого позитивного ответа по ключевым вопросам коммунальных отношений ни от прокуратуры, ни от чиновников администрации города, ни от кого-либо ещё.

Как только такие послания были разосланы во все вышеуказанные инстанции, уже 17 мая, а не в конце месяца, как это мне было обещано, в мою квартиру явились из Государственной жилищной инспекции Тюменской области и управляющей компании «Запад». Но ещё 14 мая отопление в городе было отключено, поэтому за 3 дня квартиры успели поостыть и температура в моей квартире установилась на отметке 240 С (а это предельная температура в квартире согласно санитарным нормам), что и было зафиксировано в акте.

В представленном акте Государственная жилищная инспекция Тюменской области, Акт измерения температуры воздуха в кв. 57 17.05.2012) зафиксировано, что "согласно Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» температура воздуха в жилых помещениях не ниже +20 градусов (в угловых +22 градуса)". При этом совершенно игнорируется, что согласно санитарным нормам максимальная температура воздуха в жилых помещениях не должна превышать 24 градусов. Главный специалист – государственный жилищный инспектор Н.М. Борисова сознательно исключает это из акта. А ведь именно факт значительного превышения температуры воздуха в моей квартире почти целый месяц должно было стать предметом рассмотрения инспекторов, а не рассказ о правилах измерения температуры воздуха в жилых помещениях. Но у Главного специалиста – государственного жилищного инспектора Н.М. Борисовой не хватило, видно, ума и знаний, чтобы представить, какова же была температура в моей квартире, когда её раскаляли перегретые батареи.

Но это ничуть не смутило наших тюменских чиновников: ни из жилищной инспекции, ни из управляющей компании «Запад», ни из прокуратуры, ни из Администрации города, когда они, ссылаясь на эти данные, говорили мне, что у меня всё благополучно, и незачем, мол, дальше их беспокоить моими жалобами и протестами. Приходится думать, а где и как учились названные "специалисты", где и за какие деньги куплены у них дипломы о высшем образовании, если таковые у них имеются. Ведь в любом мало-мальски значимом ВУЗе изучали и изучают азы информатики и основы научных знаний. В таком случае они, так называемые "специалисты" должны были бы знать, что нельзя в качестве доказательств пользоваться иррелевантной (не относящейся к делу) информацией. Ну, скажите, какое отношение имеет представленный акт об измерении температуры воздуха в моей квартире 17 мая к рассматриваемым событиям в период с 14 апреля по 14 мая, когда отопительные батареи раскаляли мою квартиру. Впрочем, представленный факт свидетельствует не только о малой грамотности наших тюменских чиновников, но наводит мысли на более глубокие небескорыстные их связи с коммерческими предприятиями, о преступном альянсе бизнеса и власти.

Поэтому ни в акте измерения температуры, ни позже никто из тюменских чиновников не упоминает и не признаётся в совершённом ими преступлении. Впрочем, почитаем их ответы.

Главный Федеральный инспектор в Тюменской области Руцинский Андрей Иванович утруждать себя лично разбирательством посчитал ниже своего высоко достоинства, и перенаправил мою жалобу тому, на кого я и жаловался. Да и бог, как говорится с ним – не царское это дело всякой мелочью заниматься. У него проблемы глобальные – не чета нашим напастям. Так отследил, хотя бы конечный результат. А так, отбросил, да, и забыл навсегда.

Какое отношение к рассматриваемому вопросу о перегреве моей квартиры в период с 14 апреля по 14 мая 2012 года имеет сообщение главного государственного жилищного инспектора Тюменской области В.М. Вахрина о том, что в момент обследования моей квартиры 17 мая 2012 года "температура воздуха в помещениях квартиры соответствует нормативным параметрам". Всё ли в порядке с рассудком и логическим мышлением у главного государственного жилищного инспектора Тюменской области В.М. Вахрина, когда он сообщает мне такую радостную информацию! А ведь непосредственно после такого сообщения мне он сразу же был назначен Заместителем Губернатора Тюменской области! И сразу же начал компанию насильственной установки приборов учёта коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, невзирая на их техническое состояние. Задаёшься вопросом, а какие же люди управляют нами и нашей страной? Ответ очевиден. Это видно хотя бы по рейтингу качества жизни населения нашей страны в мировом масштабе – в конце второй сотни, на уровне самых отсталых африканских стран.

Ответ С.А.Скоморохова – совладельца управляющей компании «ООО УК Запад» 28.05.2012 почти аналогичен предыдущему.Очевидно и он из той же породы шариковых. Хотя, в первые годы моего знакомства с ним он производил впечатление интеллектуала и грамотного специалиста в своём деле. Однако, как показали последующие события, грамотным специалистом он оказался совсем в другой сфере.

Такой же никчёмный ответ Руководителя Федеральной службы ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (в быту Роспотребнадзор) Г.В.Шарухо. Но всё-таки, какое отношение к рассматриваемому вопросу о перегреве моей квартиры в период с 14 апреля по 14 мая 2012 года имеет сообщение Руководителя Федеральной службы Г.В.Шарухо о том, что 31 мая 2012 года "измеренные параметры температуры и относительной влажности воздуха в жилой комнате моей квартиры соответствует требованиямСанПиН 2.1.2.2645-10". О чём думают исполнители и Руководители, подписывая такие нелепые ответы. Неужели они на самом деле считают народ, которому служат полными дебилами.

Мне думается, что такие их действия можно объяснить лишь чувством полной безнаказанности. И им наплевать на Административный кодекс, где за ответы подобного рода предусмотрены немалые наказания. Только вот кто будет их наказывать!? Не сами же себя высекут, подобно унтер-офицерской жене, как у Гоголя в Ревизоре. Впрочем, они и Гоголя-то не знают и не читали. Я не знаю ни одного случая, чтобы таких Руководителей наказывали каким-либо образом. Они с чувством выполненного долга идут домой, на деньги, украденные у меня, покупают себе всё необходимое, не заглядывая в кошелёк, доживают до пенсии и спокойно живут долго-предолго. Это только в сказках зло бывает наказано. В нашей реальной жизни наказывают совсем других.

Человека с улицы на такую службу не возьмут. Возьмут подхалима, лизоблюда, но человека своего. Их выращивают с пелёнок, и уже с малых лет обучают умению лгать и лицемерить. Это для них учреждают специальные ВУЗы, (в Тюмени один из таких ВУЗов – институт и государства и права, несмотря на многочисленные стенания будущих чиновников и их родителей, хотят прикрыть) тренируют с самых юных лет. Впрочем, особых трудов для этого прилагать не приходится, так как подобный стиль поведения и черты характера уже первоначально заложены в их генотипе. Нужно приложить лишь небольшие усилия, чтобы разбудить нужные гены. Такие прекрасно понимают, что на должность их поставили не мышей ловить, а блюсти интересы деньги и власть имущих. И вот если здесь они дадут промашку, то этого им не простят и тогда уж головы им не сносить.

Согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, являются уголовно наказуемыми преступлениями. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и Закону о Защите прав потребителей управляющая организация «ООО УК Запад» обязана начислять в таком случае (опасный для здоровья перегрев квартиры) жителям «законную» неустойку в размере 3% за каждый час предоставления услуги ненадлежащего качества.

Простейшие расчёты показывают, что величина "законной неустойки" составляет: 30 суток * 24 часа * 3% = 21600%. Умножаем полученную величину на стоимость тарифа согласно трицевской квитанции за отопление квартиры за месяц – 658 руб., получаем 142128 рублей – свыше ста тысяч рублей должна выплатить мне ресурсоснабжающая сетевая организация. Да ещё за горячее водоснабжение за месяц – 149,11 руб * 21600%., получаем 32207,76 рублей. Да ещё столько же за компенсацию морального вреда! Вот если бы в Тюмени работали надлежащим образом Российские Законы, такие прецеденты, случившись один раз, больше бы не случались. Но в нашем заболотье, какие уж тут законы!? У нас, как впрочем и по всей России, главенствует установившаяся в постельцинский период система развито   ' й феодальной демократии. Этого управляющая организация «ООО УК Запад» не делает. Мало того, жителей принудительно заставляют оплачивать целый месяц перегрева квартиры.

Депутаты, которым я доверил свою жизнь и безопасность, согласно ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязаны "письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации направить в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения". Однако глава города, он же Председатель Тюменской городской Думы Д.В. Еремеев либо по малограмотности, либо из нежелания, этого не сделал, а предпочёл, очевидно, по привычке, просто отмахнуться.

За целый год бесплодной переписки с Тюменскими чиновниками мне так и не удалось получить надлежащий ответ на простые вопросы:

- кто виноват и какую ответственность понесут лица, виновные в том, что целый месяц после наступления положительных температур наружного воздуха 80С не только напрасно, но и преступно расходовались тепловые ресурсы на отопление квартир жилых домов;

- почему чиновники города Тюмени целый месяц зажаривали нас и не давали распоряжения об окончании отопительного сезона, хотя тёплый сезон, когда температура воздуха перешла через 80С, наступил в 2012 году 14 апреля, а температура воздуха в квартирах зашкаливала за 300С;

- почему в нарушение правил и норм ремонта многоквартирных жилых домов владелец ООО УК «Запад» С.А.Скоморохов, ответственный за предоставление услуг, отвечающих требованиям безопасности уже несколько десятилетий не удосужится поставить хотя бы простейшие регуляторы тепла на отопительных батареях, предусмотренные проектом;

- почему не привлечён к ответственности владелец ООО УК «Запад» С.А.Скоморохов,ответственный за предоставление услуг, отвечающих требованиям безопасности;

 

- почему до сих пор работают неквалифицированные работники в прокуратуре и городской администрации, которые не могут дать надлежащие, полные, квалифицированные ответы по существу на задаваемые им вопросы согласно

Федеральному закону Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации",

Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Не исключено, что и в будущем повторится аналогичная ситуация с окончанием отопительного сезона, как повторяется она практически ежегодно. Поэтому, чтобы обезопасить себя, я сделал попытку ограничения подачи теплоносителя на отопительные батареи в период, когда температура наружного воздуха становится более 200С, то есть установить на отопительные батареи простейшие регуляторы тепла, положенные стоять там согласно проекту.

Для этого в Государственную жилищную Инспекцию по тюменской области написал Заявление, где изложил свою просьбу:

Прошу

1. Провести обследование моей квартиры на предмет выявления нарушений.

2. Составить акт обследования.

3. Вручить мне один экземпляр акта.

4.Обязать собственников частной организации ООО «УК Запад» устранить нарушения.

Две недели спустя, утром в моей квартире неожиданно раздался звонок. Открыв двери, на пороге увидел прибывших. Одним из них был инспектор жилищной инспекции и мастер из ООО УК "Запад". Я сказал было, что согласно положению о жилищной инспекции, Закону о защите прав юридических лиц и Постановлению Правительства об обращениях граждан, в моём случае предупреждать и приглашать с собой представителей коммерческих организаций не следует. А вот меня предупредить надо было. На это инспектор жилищной инспекции невнятно, наклонив голову вниз, сказал своему ботинку, что мне он, якобы звонил, но не дозвонился. Верится с трудом, так как я постоянно нахожусь дома, а если и отлучаюсь, то ненадолго. Представителя ООО УК "Запад" он, согласно Закону о защите прав юридических лиц, обязан был поставить их в известность и пригласить для обследования. По опыту зная, что чиновники применяют Законы весьма избирательно, спорить не стал, так как спорить с чиновником всё равно, что достать луну рукой – усилий много, а результат нулевой.

После осмотра я попросил оставить мне копию акта обследования. На это инспектор жилищной инспекции также невнятно, наклонив голову вниз, сказал своему ботинку, очевидно, это его такая постоянная привычка общения, что акт он будет составлять позднее, добавив ещё тише и невнятнее, что я, мол, за ним ещё побегаю. Так и оказалось. Ни акта обследования, ни предписания ООО УК "Запад" об обязании собственникам частной организации ООО «УК Запад» устранить выявленные нарушения, я не получил. И только после многочисленных напоминаний 18 января 2013 года пришёл ответ, где значилось, что "после проведения инспекционного обследования в ходе осуществления действий, направленных на установление причинно-следственной связи выявленных нарушений с фактами причинения вреда и действий по рассмотрению документов при проверке, управляющей организацией представлена информация об установке регулятора на приборе отопления и ремонте полотенцесушителя, которая принята Инспекцией, исходя из принципа презумпции добросовестности юридических лиц".

Читая такую абракадабру, я не понял совершенно ничего, хотя и считаю себя не таким уж полным идиотом или слабоумным. Что хотел сказать, если бы он выразился простым русским языком, пусть даже с необходимыми заимствованиями из латинской лексики,   Заместитель начальника инспекции – заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области В.Б. Черных и, очевидно, непосредственный исполнитель (автор) сего Глонти Давид Давидович, применяя для данного случая такой довольно-таки распространённый речевой оборот, как "принцип презумпции добросовестности юридических лиц", я так и не уразумел. Вначале я подумал, что через день-другой на батарею поставят вентиль, а полотенцесушитель, наконец-то, после многих десятилетий простоя заработает.

Но ни через неделю, ни через другую, ни через месяц, ни через другой никакое добросовестностное юридическое лицо, не воспользовалось принципом презумпции, которым наделили его Глонти Давид Давидович и Заместитель начальника инспекции – заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области В.Б. Черных, в моей квартире не появилось, чтобы устранить обнаруженные нарушения. Тогда я обратился за разъяснениями в прокуратуру и в Администрацию Тюменской области: помогите, мол, разобраться в той абракадабре, что выслали мне чиновники ГЖИ. Чиновники отреагировали в своей привычной манере – то есть ничем. Писал им многократно. Наконец-то, пришёл сантехник и за 40 минут установил вентиль на отопительную батарею. Полотенцесушитель, как не работал, так и не работает, несмотря на "принцип презумпции добросовестности юридических лиц".

Запорный вентиль на батарею установили – и на этом спасибо.

Последует ли продолжение, пока не знаю. Полный текст книги Энергосбережение по-тюменски, отрывок из которой приведён выше, Вы можете скачать ЗДЕСЬ (часть1) и ЗДЕСЬ (часть 2), а также на сайте http://markus.wmsite.ru/. Ведь подобного рода книги пишут сами чиновники. Ну, скажите, кому будет интересна книга, благовествующая о позитивных решениях или деяниях того или иного чиновника. Об этом пишут либо журналисты в сиюминутных платных газетных статьях, либо в некрологах, ибо об усопших либо ничего, либо хорошо. Как будут развиваться события в дальнейшем, будет видно.

 

 

В. Маркуц    24 апреля 2013 г.

 

Вениамин Маркуц, В.Маркуц, энергосбережение, приборы учета, энергоресурсы, оказание услуг, требования безопасности, альянс, альянс бизнеса и власти, отопительный период, конец отопительного периода, начало отопительного периода, управляющая компания, коммунальное право, коммунальные услуги, качество коммунальных услуг, федеральное законодательство, коммунальные отношения, коммунальные ресурсы, потребительские свойства коммунальных услуг, федеральные стандарты качества коммунальных услуг, услуги надлежащего качества, услуги ненадлежащего качества температуры воздуха в жилых помещениях